На начало страницы
Главная   О сайте   Контакты  
Главная

Статьи автора

Гонщики. 1972 год. Ленфильм

YC: 
«МОСКВИЧ»: ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ!
Как это ни покажется странным, но слово «завод» было одним из первых в моём лексиконе. Этот таинственный завод окружал меня повсюду. Дом, в котором мы жили, был «от завода», детский садик — заводской, мои родители, как, впрочем, родители моих друзей, опять же работали на заводе. Потом я узнала, что на этом самом заводе делают «Москвичи», и чувство гордости за принадлежность, сопричастность к месту, где делали такие замечательные автомобили, переполняло мою детскую душу

YC: 
Вот чего нашлось в анналах...
YC

YC: 
DVD Автомузей Красинца в Черноусово
То, что не показало НТВ

YC: 
Почему я выбрал Москвич? Или идеи Августа Хорьха бессмертны!
Жил-был в Германии в начале 20 века молодой немец Август Хорьх (Хорьх переводится как «слушать» или по-латыни «аудио») он много учился и работал инженером у самого Майбаха. Потом основал своё дело, привлёк акционеров в свою фирму, где смело продвигал новые идеи, казавшиеся тогда безумием - он первым в мире отправил изобретение Кардана с его длинным валом в утиль и сделал великолепный переднее-приводный автомобиль «Ауди-фронт», идейным потомком которого является Москвич-2141

YC: 
ХКБ 1997 год. Как это было...

В 1997 году сразу после института нас, 5 молодых специалистов, приняли
на работу на АЗЛК

YC: 
1978 - 2006. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ «ГОНКИ ЗВЕЗД»
Краткая история «Гонки Звезд»

YC: 
ПОД КНЯЖЕСКИМ КАФТАНОМ
Нет-нет да и попадется на московских улицах странный автомобиль: похож на "Святогор", но с отдельным багажником, да и длинный какой-то... Ба, что это за табличка над номером с большим триколором - "4х4"?

YC: 
МОСКВИЧ КИЕВСКОЙ ВЫПЕЧКИ
Наши читатели уже знают, что в Киеве на 5-м авторемонтном заводе приступили к выпуску "москвичей" различных модификаций. С подробностями проекта ознакомил корреспондента ЗР директор завода Петр Опалат.

YC: 
Памятные знаки Завода
Памятные знаки АЗЛК. Вручались работникам Завода. Говорят, получавшим знак "Рыцарь Москвича" - бесплатно выдавали М2141. Во как...

YC: 
И снова он - Коктебель
Маленький солнечный городок приподнес новый сюрприз :)
YC

YC: 
Автоспорту России - 100 лет
Морозным утром 11 октября 1898 г. на старт вышли «семеро смелых» — шестеро на трициклах «Клеман» и один на автомобиле «Бенц». Маршрут Александровская — Стрельня (под Петербургом) протяженностью 39 верст (41,59 км) победитель — г-н Беляев прошел за 1 час 33,6 мин (26,66 км/ч). Г-да Мерль и Степанов (все на трициклах) финишировали спустя 12 и 16 минут соответственно. В следующем году дистанцию увеличили уже до 100, а в 1900 г. — до 140 верст (Луга—Петербург). Именно эти гонки и положили начало долгой и трудной истории отечественного автоспорта.

YC: 
Далек путь до Сиднея
Трансконтинентальное ралли Лондон — Сидней, лишь только были объявлены его условия, стало «событием номер один» в автомобильном мире, и прежде всего в области спорта и коммерческих отношений

YC: 
Слово о шофере «полуторки»
Небольшая заметка, помещенная в ноябрьском номере журнала за 1982 год. вызвала интерес у читателей. В ней шла речь о «полуторке» ГАЗ—АА, собранной в 1936 году заводом имени КИМ (ныне АЗЛК)

YC: 
Убитый проект убитого Завода
Знаете, каким виделся российский автомобиль-2000 десять лет назад? Недавно мне на глаза попался старый номер "Юного техника", датированный июлем 1991 года. В нем - материал о принципиально новой разработке АЗЛК, которая действительно обещала стать сенсацией для тогда еще советского автопрома

YC: 
Москвич смутного времени
Публикаций о необходимости поддержки и защиты отечественного производителя в прессе предостаточно. Этот вопрос поднят на уровень проблемного. А, собственно, в чем проблема: необходимо или нет производство в России?

YC: 
ГОНКИ КАК ПРАЗДНИК
Стало уже привычным сравнение спортивного зрелища с театром. И все-таки воспользуемся им еще раз. Ибо автомобильные гонки по зимней дорожке столичного ипподрома, в которых стартовали сильнейшие из сильнейших, явились настоящим спектаклем с лихим сюжетом и острыми диалогами

YC: 
СЕГОДНЯ И ЗАВТРА «МОСКВИЧА»

YC: 
АЗЛК декабрь 2006

Под сводами разносится мат и грохот. Причем раскаты грохота иногда такой мощи, что кажется конвеер целыми секциями срезают и обрушивают вниз. Бригад немного, но резка идет без выходных и перерывов...
Здесь пока конвеер цел, а вот соседний цех уже чист

YC: 
КУДА ТЫ ЗАВЕЛ НАС...
Силовую часть каркаса универсального шасси формирует пространственная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения. На ней установлены двигатель ВАЗ-2106, агрегаты полноприводной трансмиссии от Нивы (коробка передач, раздаточная коробка, карданные валы) и межколесные редукторы с блокируемыми дифференциалами, заимствованные у автомобиля ЛуАЗ

YC: 
«МОСКВИЧ-ЛЮКС»
Автомобилисту знакомиться с новой машиной всегда интересно. А когда она оказывается лучше той, на которой ездил прежде, еще и радостно. Именно такие чувства я испытал, сев за руль «Москвича— 2140-Люкс», переданного автозаводом для редакционных испытаний

YC: 
Конструктор
До Кош-Агача еще далеко. Вокруг — полупустыня. По ней верхом на «живом моторе» направляется к Чуйскому тракту краевой автомобильный инспектор «Зап-сибкрайдортранса». Он молод и не предполагает, что всего через десять лет в его жизнь войдет война, что окажется под Сталинградом, а через целых 35 лет ему приведется быть в Турине на известных заводах ФИАТ

YC: 
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ: СТАВИМ ИЛИ НЕТ?
На редакционный "Москвич-2141" мы установили дифференциал повышенного трения типа "Квайф", опробовали автомобиль на ходу, произвели ряд замеров. Но о результатах - чуть позже, а пока что разберемся, как работает этот механизм.

YC: 
Москва и «Москвичи»
О врунах и врунишках, ворах и воришках...Знай страна своих героев!

YC: 
В непреложности этой истины люди убедились еще до изобретения колеса и впрягали лошадей сначала в волокуши, а затем в телеги, кареты, пролетки, брички, линейки, дилижансы... исключительно спереди

YC: 
ПЕРВЫЙ СРЕДИ «МОСКВИЧЕЙ»
Он появился на улицах столицы вскоре после войны, в 1947 году. На первый взгляд в конструкции автомобиля «Москвич-400» не было принципиальных новшеств. Главное его достоинство заключалось в удачном соотношении параметров, сбалансированной взаимосвязи технических решений, сравнительной простоте

YC: 
Что за мотор?
После критических выступлений печати в адрес АЗЛК много дебатов вызвала судьба двигателя для новой модели завода. И тут в кругу автомобилистов тоже было не занимать самых неожиданных предложений. Ну а что же все-таки на деле?

YC: 
«МОСКВИЧ» В ТЕХАСЕ
Этот снимок сделан не у нас в стране. Изображенный на нем «Москвич—407» восстановлен американцем Гари Врикеном и, насколько нам известно, является единственным в США экземпляром этой модели

YC: 
«МОСКВИЧ» ВЪЕЗЖАЕТ В РЫНОК
Время бежит быстро. Вот уже скоро семь лет, как генеральный директор Производственного объединения «Москвич» В. П. Коломников рассказал читателям журнала (см. «Наука и жизнь» № 4, 1985 г.) о начинавшейся в то время коренной реконструкции АЗЛК и о новой модели «Москвич 2141»

YC: 
Легковые грузовики
Грузовые модификации легковых автомобилей считаются транспортом для малого бизнеса. В СССР не существовало - ни малого ни большого, но пикапам место в типаже советского автотранспорта все же нашлось. Место было слишкoм скромное, выборо серийных моделей не большой , и народном хозяйстве ощущалась нехватка легких грузовиков

YC: 
Иван Астафьев: каждое утро начинаю с трехкилометровой пробежки
Ексклюзив Портала!
Несколько лет назад на ипподромных гонках я был свидетелем необычной сцены. Представитель АЗЛК Иван Астафьев, годящийся в отцы многим участникам, пришел к финишу последним, и стоявший неподалеку на трибуне парень орал: «Астафьева — на пенсию!» Следующий заезд Иван Иванович выиграл более чем убедительно, и, наверное, крикуну стало стыдно

YC: 
Так что-же это такое ВАЗ-2105 ВФТС?
Все, кто занимался рал­ли в Советском Союзе, произносили слово ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств ) с особым чувством. Получить ВАЗ-2105 ВФТС мечтали многие, но суперавтомобили Вильнюсской фабрики транспортных средств, за редким исключением, доставалась только членам сборной страны

YC: 
Памятный значок Лондон-Мехико 1970
Подробнее о марафоне читайте в статье - На «Москвичах» через два континета/ Ралли-рейд Лондон-Мехико 1970 год

YC: 
Заметки участника ралли в Нигерии 1973
Наши читатели уже знают об успешном выступлении советских спортсменов на ралли «Сафари» в Нигерии («За рулем», 1973, №5). Один из участников – мастер спорта международного класса Александр САФОНОВ вел на этих соревнованиях путевые заметки. По просьбе редакции он любезно предоставил их для публикации

YC: 
Победный дубль советских раллистов 1972
Наша славная раллистская дружина, на счету которой успешные выступления в марафонах Лондон—Сидней, Лондон—Мехико, «Туре Европы» и других крупных международных соревнованиях, прибавила в нынешнем году к своему послужному списку убедительные победы на автомобильных ралли «3олотые пески» в Болгарии и «Рейде Польском» в Польше

YC: 
Москвич-Г5
Г4 еще только выигрывал первые гонки, а конструкторы МЗМА активно работали над новой моделью. Первоначально планировалось использовать форсированный двигатель от "Москвича 412", с двумя распредвалами в головке цилиндров. Его мощность составляла 112 л/с

YC: 
Автомобиль для победителей
Скоро исполнится 60 лет с того момента, когда с конвейера сошел первый «Москвич-400» — знаменитая послевоенная малолитражка. И хотя история появления этой машины в СССР весьма противоречива, тем не менее ее заслуга в автомобилизации всей нашей необъятной страны неоспорима

YC: 
Первые международные
В 1956 году Центральный автомотоклуб СССР был принят в число членов международной автомобильной федерации (ФИА). А в 1958 году четыре экипажа на “Москвичах-407” дебютировали в международном ралли “1000 озер” (Финляндия), которое входит в зачет чемпионата Европы

YC: 
Святогор: Второе Рождение?
Зимой 1998 года стартовало производство модернизированного "сорок первого", по случаю переименованного в 214145 Святогор. Поклонники автомобиля для простоты произношения сократили имя мифического русского богатыря до полувоенной аббревиатуры СВР

YC: 
Экспериментальные «Москвичи» 70-х годов.
Экспериментальные «Москвичи» 70-х годов.
Московский автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК) в 70-е годы выпускал одну базовую модель «Москвич-2140» и несколько ее модификаций

YC: 
МОСКВИЧ 401-422, Россия
Когда в реставрационно-техническом центре газеты Авторевю решили восстановить Москвич 401-422, стало ясно, что использовать «родные» деревянные панели невозможно: если какие-то детали и выглядели пристойно, то нести нагрузку они уже все равно не могли — крошились

YC: 
Москвич-2141 - взгляд снаружи и изнутри
В конце 1986 г. АЗЛК приступил к выпуску первых серийных автомобилей нового семейства — «Москвич-2141» с принципиально новой для предприятия конструкцией — переднеприводной. В типаже отечественных легковых автомобилей он занимает особое место — между машинами ВАЗ и «Волгой»

YC: 
Испытательный пробег «Москвичей» в 1949 году
В 1949 году прошла очередная стадия Государственных испытаний продукции Московского завода малолитражных автомобилей. Испытания были проведены в форме автопробега по югу СССР. В группу машин вошли «Москвичи 400-420» и один деревометаллический фургон модели «Москвич 400-422»

YC: 
Rolls-Royce? Lincoln? Новый Москвич!
Сенсация! АО Москвич разрабатывает большой седан под кодовым названием Х1. «Мистер Икс» должен стать самым роскошным и самым дорогим отечественным автомобилем. Нам удалось получить фотографии пластилинового макета автомобиля и техническое задание на его разработку.

YC: 
И вдогонку им ветер летит
Это слова из спортивной песни, которую в пятидесятые годы часто можно было слышать по радио. Именно в эти годы на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) пустил корни наш автомобильный спорт

YC: 
Успех Москвичей и Жигулей
Начало нынешнего спортивного сезона принесло весомые достижения советским раллистам. Сразу две наши команды приняли участие в ответственейших соревнованиях – ралли “Швеция-73” и “Западные Сафари - Аргунгу”. Первое из них по праву считается одним из самых трудных состязаний в международном календаре автомобилистов

YC: 
Буратино
Конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей стояли возле машин навытяжку. В Кремле вождю показывали опытные образцы советской автомобильной техники. Впереди шел Сталин, за ним — зампред совнаркома Микоян и председатель Госплана Вознесенский. Среди других машин был и Москвич 400-422, фургончик с деревянным кузовом

YC: 
Капуста и автомобильные короли

YC: 
Под лежачий камень Москвича текут фекалии и странные кредиты
На минувшей неделе прозвучала целая серия обещаний столичного правительства превратить Москву в ведущего автопроизводителя. Только совместно с "Рено" - 60 тысяч легковушек в год. Не менее грандиозные задачи стоят и перед Арбитражным судом

YC: 
АЗЛК - 2901 Москвич/ Скорая помощь
Многочисленные попытки Московского завода АЗЛК (ныне — ОАО "Москвич") войти в рынок привели к появлению на свет в 1994 г. санитарного фургончика АЗЛК-2901

YC: 
Больше хорошей аэродинамики

YC: 
Замкнутый круг АЗЛК
Всё, что осталось от былой гордости отечественного автопрома, московского завода АЗЛК - это огромные вымороженные цеха на территории 130 гектаров. Валютный долг, из-за которого встало АО "Москвич", образованное в 1994 году, появился на несколько лет раньше самого АО

YC: 
Знакомьтесь: Москвич-408
И вот, одновременно с фотографиями в журнале, мы сможем увидеть новый “Москвич” – модели 408 – на дорогах нашей страны. Что же он собой представляет, каковы его основные отличия от предшественника?

PS: Это одна из самых Знаменитых статей о "Москвиче-408", на которую часто ссылаются современные авторы

YC: 
Юбилей. Москвич 401
850-летию Москвы посвящается рассказ об аVтомобиле, выпущенном в дни ее 800-летия, ровно полвека назад. Послевоенная Москва. В глазах людей светится радость, но хлеб все еще по карточкам

YC: 
Тур Европы - 1971
Авторалли “Тур Европы”, организатором которого является АДАК – самый крупный автомобильный клуб ФРГ, имеет уже пятнадцатилетнюю историю. В минувшем году в этих соревнованиях впервые приняли участие советские гонщики

YC: 
Полпред
Но даже в таких специфических условиях как-то само собой возникли условия для появления автомобиля, который стал по-настоящему полномочным представителем СССР на раллийных трассах мира. имя ему – «Москвич-412»

YC: 
У советских гонщиков была возможность подняться на раллийный Олимп. Но они так и остались у подножия

YC: 
Спортивный Москвич-412

В истории экспериментов с форсировкой Москвича есть один интересный факт — двухвальная го­ловка двигателя, но с восемью кла­панами. На этом моторе, устанавливали рекорды СССР, а поз­же участвовали в авторалли по группе А-5 (9 класс, до 2000 куб. см.)

YC: 
Желтая Нога и Синий Кит
Вам не приходилось при старте со светофора быть позорно обставленным Москвичом? И понять, в чем же дело, только прочитав на стремительно удаляющейся крышке багажника надпись "Святогор"? С одним из нас недавно случилась именно такая история

YC: 
КТО СКАЗАЛ ПОЕХАЛИ?
В сталинские времена да и позже купить машину было невозможно. Исключением являлись любимцы Страны Советов. Их "персональный автомобильный вопрос" решался правительством СССР и оформлялся официальным протоколом. Кто же были эти счастливчики?

YC: 
Смерть замечательных машин
В Черноусово лучше всего приезжать сразу во второй раз. И дальняя дорога кажется ближе, и бездорожье проще. A открывающаяся с околицы деревеньки панорама даже по второму-третьему разу все равно шокирует, поражает необъяснимым иррационализмом и вызывает беспомощный гортанный вопль: «ы»

YC: 
Установочные параметры дисков, рекомендуемый размер шин

YC: 
О фильме «Гонщики»
По пыльному проселку вдоль поля мчится «Москвич-412». На глаз скорость сто-сто десять. Пыль тонкими струйками обтекает кузов, вдоль которого тянется надпись «Автоэкспорт»

YC: 
«Знакомьтесь, новый Москвич!»
Такой заголовок на обложке журнала «За рулем» могли прочитать стоящие в очереди у газетного киоска «Союзпечати» солнечным утром 17 октября 1964 года

YC: 
Москвич 408 Турист
В 1964 году в заводском КБ спроектировали и построили опытный образец "Москвич-408-турист". Он принадлежал к элитному классу "Гран-Туризмо"

YC: 
Эссе про одну машинку
Однажды мы с моим знакомым проходили мимо церкви недалеко от м. Добрынинская. Знакомый спросил меня, знаю ли я как называется эта церковь, и в каком веке она построена. Я не знал. Это дало ему повод упрекнуть меня в историческом и архитектурном невежестве

YC: 
Красный пролетарий
Что побудило вдруг написать о ничем в целом не примечательном, знакомом с детства автомобиле? Главное – исполнилось 35 лет с начала его серийного выпуска

YC: 
Москвич-214145: Белая горячка
Продолжая традицию давать своим автомобилям смелые названия, тюнинговая фирма SVR Conversions нарекла свое очередное детище... Белой Горячкой! Этот Москвич c форсированным мотором Renault - дальнейшая эволюция двух первых машин от SVR

YC: 
Таблица штатных генераторов для УЗАМ

YC: 
Вот они сидят в редакции, наши гости, отважные раллисты. Заметно похудевшие после четырех сотен часов, проведенных за рулем. На пиджаках поблескивают памятные значки участников марафона Лондон—Мехико

YC: 
Отмучился
Прошло всего пять лет с тех пор, как на АЗЛК прекратился выпуск автомобилей, но этого времени оказалось достаточно, чтобы все забыли про существование марки "Москвич" - "народного автомобиля" с 60-летней историей

YC: 
Черноусово. Забытый музей...
Говорят, что по ночам над странным полем кружат совы, воет одинокая собака и бродят страхи, а само поле битком заполнено, заставлено старыми роковыми автомобилями. И каждую тринадцатую ночь здесь появляется новый автомобиль. Откуда он там появляется - не знает никто. И так на протяжении уже семи лет

YC: 
PRODUKTIONSVEREINIGUNG MOSKVITSCH, Moskau
Эта статья интересна хотя бы тем, что написана неким, видимо, немцем и не о Мерседесах, а о наших родных Москвичах :)
Для знающих немецкий, текст оставлен в оригинале, для остальных - машинная версия перевода (смысл понятен).

YC: 
АПА-7 в музее Монино
в музее Монино.... АПА 7 стоит не в основной экспозиции

YC: 
Москвич-402
В Москве уже начинали строить высотки, а Московский завод малолитражных автомобилей по-прежнему выпускал давно устаревший "Москвич-401", скопированный в свое время с довоенного "Opel Kadett"

YC: 
Москвич-403
"Москвич-403" ? очередная переходная и самая удачная модель серии. Получив все лучшее от предшественника и сохранив внешний вид "Москвича-407", автомобиль оснащен новейшими узлами шасси перспективной модели

YC: 
Москвич-407
История "407-го" началась в 1950-м. Хлебные карточки только три года как отменили. На стройках социализма еще трудились немецкие пленные. А в Москве на трофейном оборудовании под именем "Москвич-401" штамповался довоенный "Opel Kadett"

YC: 
Москвич-408
Работы над созданием нового "Москвича" начались в 1959 году. Прежде всего был радикально пересмотрен кузов "402-го". Маленький глазастый автомобильчик вырос и приобрел характерные угловатые формы

YC: 
Москвич-412
Вообще-то "408-й" считался такой же переходной моделью, как и "Москвич-402" ? новый кузов и подновленный двигатель. Еще до того как он пошел в серию, группа конструкторов во главе с Игорем Ивановичем Окуневым начала разрабатывать для него принципиально новый двигатель

YC: 
Первый российский серийный автомобиль

YC: 
Москвич-400
Лето 1945 года. Советская оккупационная зона в Германии. Только что закончилась война. Бывший третий рейх лежит в руинах. Из СССР прибыла большая группа инженеров, которая совместно с военными обследует доставшиеся победителям промышленные объекты

YC: 
Москвич-401
"Москвич-400", в общем, оказался приспособленным для тяжелых условий эксплуатации. Несущий кузов был довольно крепким, двигатель (1074 см3, 23 л.с.) неплохо тянул на низких оборотах

YC: 
Я – МИГом! /Антикор: теория и практика.

YC: 
Маслянный ингибированный антикор Супра щит

YC: 
Арбат АЗЛК-2139
Прототип, полностью воплощенный в металле. Этот и другие перспективные модели мог выпускать АЗЛК если-бы...

YC: 
Автобус АЗЛК-ЧССР
Вот такой транспорт мы должны были делать вместе с Чехами. Чехи - кузов, мы - все остальное. В тот день, когда наши должны были лететь в ЧССР для утрясания оставшихся вопросов, у них там произошла "тихая революция", нашим было отказано в визах и ...

YC: 
Раскоксовка двигателя. Дедушкин метод.

YC: 
Коктебельский 401-й
На протяжении нескольких дней довелось наблюдать этот автомобильчик. К сожалению, с хозяином пообщаться не удалось
YC

YC: 
Дивный дизель, который жрет ВСЕ (окончание)

YC: 
Ответы Джигурды на вопросы ЗР (оригиналы)

YC: 
Вторая жизнь ВЕТЕРАНА «Москвич-401»
Когда ярко-красный «Москвич-401» едет по городу, его просто невозможно не заметить История такова

YC: 
Южный кабриолет
Вот такой кабриолет бегает у нас на Северном Кавказе

YC: 
Формула для фермера (Москвич-234421)
4х4х4 — такую надпись можно было бы сделать на задней стенке грузовой площадки этого экспериментального образца, который пока существует в единственном экземпляре. В отличие от серийной модели (Москвич-2335)

YC: 
«Москвич» вместо «Волги»
Машина – загляденье, – продолжал Сережа, выезжая со двора на проезжую часть. – Движок – 45 лошадей, четыре скорости, внутри удобно, комфортно, и радиоприемник есть, и печка. И бензина кушает совсем мало – 8 литров на «сотку»

YC: 
«Моська»
Ласково похлопав любимицу по крышке капота, Оля открыла переднюю правую дверь. Замок на «401-м» стоял справа на передней пассажирской двери, чтобы водитель не выходил на проезжую часть и не подвергал себя ненужному риску

YC: 
Синий скромный воробей
Машины прошедших десятилетий, несмотря на очевидный технический прогресс все еще попадающиеся на улицах, невольно возвращают прохожих на 30-40 лет назад. В то время, когда автомобили были не напичканными электроникой монстрами, а просто механическими транспортными средствами

YC: 
КИМ 10-50
Автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), вступивший в строй действующих в ноябре 1930 года, по своим масштабам был едва ли крупнее обычного авторемонтного предприятия

YC: 
Музей Московских малолитражек

YC: 
Разговор с учителем (Лев Шугуров)

YC: 
Раритеты с овощного склада
Музей был создан группой энтузиастов - бывших сотрудников музея АЗЛК, которым в начале девяностых годов руководство завода предложило вместо реставрации старых автомобилей заняться предпродажной подготовкой новых машин

YC: 
Автомобильная блаж /Oldtimer
В 1932 году в Германии компания Blaupunkt представила первый в Европе автомобильный радиоприемник Blaupunkt AS5. Громоздкий аппарат, предназначенный для приема радиопередач на средних и длинных волнах, занимал почти десятилитровый объем

YC: 
Москвич - щенок Победы
Советский автопром никогда не баловал население широтой модельного ряда выпускаемых автомобилей. Если на Западе новые машины появлялись каждый год, то Страна Советов упорно "клепала" автомобили по 20-30 лет, а то и того больше, лишь с небольшими "косметическими" изменениями и дополнениями

YC: 
Таблица подбора свечей на Москвичи

YC: 
Первые «четыреста вторые»
Автомобиль представлял собой полный отход от конструкции «Опель». Новую модель отличали солидные новшества, совершенно несвойственные тогдашней консервативной политике советского автопрома

YC: 
Юбилей «Запорожца»
К концу 50-х автомобильная промышленность большой Страны Cоветов выпускала всего около 150 тысяч легковых автомобилей нескольких марок («Москвич-402», ГАЗ-20 «Победа», ГАЗ-12 или ЗИМ, ЗИС-110)

YC: 
МОСКВИЧ /Автомобильная энциклопедия

YC: 
Забытая пластинка /Автобизнес-Weekly 2000-13
Накануне 70-летия АЗЛК белорусы вспомнили о первых "Москвичах". Сейчас нет проблем приобрести автомобиль. На любой цвет и вкус, как говорят. А вот в 30-е годы советский человек мог только мечтать о нем, поскольку вплоть до начала войны автомобили в СССР имелись только в распоряжении государственных предприятий или работали как такси

YC: 
Главный конструктор
Среди ученых, инженеров и строителей страна помнила в первую очередь тех, кто работал на ее оборону. А вот к создателям автомобилей, например, историки относились снисходительно — что такого особенного они сделали? Почему-то считается, что строительство автомобиля находится где-то по соседству с производством табуретки или мясорубки

YC: 
Юбилей, которого не заметили
Полвека назад, в 1947 году, Московский завод малолитражных автомобилей приступил к серийному выпуску автомобилей "Москвич". Несмотря на сегодняшние трудности завода, марка "Москвич" остается популярной в России, любимой многими, и, конечно, ее полувековая история заслуживает добрых слов

YC: 
История в «Летающей тарелке»

YC: 
Как мы удирали от атомной бомбы.
Когда в 1956 году на улицах Калининграда появился новый "Москвич-402", он поразил всех необычностью своих форм. На фоне архаичных довоенных "Эмок", морально устаревших "Побед" и "Москвичей" прежних выпусков с запаской на багажнике, "четыреста второй" выглядел настоящим пижоном

YC: 
Марафонский «МОСКВИЧ»
Имя этим автомобилям — «Москвич». Их сделал завод, который вырос сорок восемь лет назад на окраине Москвы. Тогда он назывался автосборочным заводом имени КИМа (Коммунистического интернационала молодежи)

YC: 
Интервью с И.Зайцевым-гл.дизайнером АЗЛК
И последний вопрос, Игорь Андреевич. Есть ли среди ваших работ такая, которую сейчас хотелось бы переделать? Все хотелось бы. Ни одну из наших работ, даже если говорить о серийных машинах, я не могу назвать состоявшейся

YC: 
До свидания, дорогие мои «Москвичи»
Когда я был пацаном, мой дядя, которого все звали попросту Петрович, пригнал летом на дачу новый «Москвич-408». Не знаю, как бы он выглядел сейчас, а тогда он производил фурор на всех окружающих: черный «антрацит» со сверкающими никелем бамперами, он был как парадный франт в смокинге среди нашей серой «совковой» жизни

YC: 
Ремонт рулевых наконечников

YC: 
Трансмиссионные масла для Москвича 2141 /ЗР 2001-5

YC: 
Замена ГТЦ без прокачки системы

YC: 
Москвич - это молодость

YC: 
На УКЭР выделили всего 30 машин из опытной партии с МПСЗ...

YC: 
После нового года сразу наступила дикая оттепель...

YC: 
Установка заднего стекла

YC: 
Хроника объявленной смерти

YC: 
Установка противотуманок

YC: 
Прокачка тормозов в одиночку

YC: 
История Москвича. Некогда знаменитый.../ ЗР 11-2005
Те, кому сейчас немного лет, конечно, могут не поверить, что было время, когда отечественные автомобили всерьез сравнивали с зарубежными аналогами и когда всего лишь один завод создал за год более десятка опытных образцов, причем половина из них вскоре превратилась в серийные модели

YC: 
Москвичи-скороходы /Мотор 2000-6
Все началось в те далекие времена, когда 105 км/ч на "Победе" казались чем-то необыкновенным, а представление об автомобильных гонках было вполне туманным. В 1947 году на тогдашнем ЗМА возник интерес к скоростным соревнованиям

YC: 
Установка ВУ Лукас на М2141

YC: 
Краш-тест Святогора /Авто тест-24
Почему мы решили провести краш-тест на ВАЗе? Дело в том, что тольяттинской лаборатории по оснащенности нет равных в России. Здесь, в закрытом и отапливаемом ангаре, построенном внутри скоростного кольца ВАЗа, даже в самые сильные морозы всегда плюс двадцать

YC: 
Не спешите улыбаться! /ЗР 2004-04
Фары на "сорок первый" от Audi B3 ставили - видели, знаем. Колеса, бывало, пытались пристроить... Но чтобы мотор?! Просто хозяин машины не любит стандарты. Он убежден, что АЗЛК-2141 - отличный экземпляр для тюнинга, куда интересней рычащих "ТАЗиков"

YC: 
Датой рождения предприятия считается 6 ноября 1930 года, когда состоялся запуск главного конвейера Московского автосборочного завода производительностью 24 тысячи автомобилей в год, на порядок превышающей производительность всех автозаводов, существовавших в стране до того времени

YC: 

Всего:  259