На начало страницы
Сделать стартовой  |  Добавить в избранное
Главная   О сайте   Контакты   Поддержи сайт!
Главная  »  Очерки по истории азлк

Очерки по истории АЗЛК

Датой рождения предприятия считается 6 ноября 1930 года, когда состоялся запуск главного конвейера Московского автосборочного завода производительностью 24 тысячи автомобилей в год, на порядок превышающей производительность всех автозаводов, существовавших в стране до того времени

YC: 
Хроника объявленной смерти

YC: 
История Москвича. Некогда знаменитый.../ ЗР 11-2005
Те, кому сейчас немного лет, конечно, могут не поверить, что было время, когда отечественные автомобили всерьез сравнивали с зарубежными аналогами и когда всего лишь один завод создал за год более десятка опытных образцов, причем половина из них вскоре превратилась в серийные модели

YC: 
Интервью с И.Зайцевым-гл.дизайнером АЗЛК
И последний вопрос, Игорь Андреевич. Есть ли среди ваших работ такая, которую сейчас хотелось бы переделать? Все хотелось бы. Ни одну из наших работ, даже если говорить о серийных машинах, я не могу назвать состоявшейся

YC: 
До свидания, дорогие мои «Москвичи»
Когда я был пацаном, мой дядя, которого все звали попросту Петрович, пригнал летом на дачу новый «Москвич-408». Не знаю, как бы он выглядел сейчас, а тогда он производил фурор на всех окружающих: черный «антрацит» со сверкающими никелем бамперами, он был как парадный франт в смокинге среди нашей серой «совковой» жизни

YC: 
История в «Летающей тарелке»

YC: 
Как мы удирали от атомной бомбы.
Когда в 1956 году на улицах Калининграда появился новый "Москвич-402", он поразил всех необычностью своих форм. На фоне архаичных довоенных "Эмок", морально устаревших "Побед" и "Москвичей" прежних выпусков с запаской на багажнике, "четыреста второй" выглядел настоящим пижоном

YC: 
Забытая пластинка /Автобизнес-Weekly 2000-13
Накануне 70-летия АЗЛК белорусы вспомнили о первых "Москвичах". Сейчас нет проблем приобрести автомобиль. На любой цвет и вкус, как говорят. А вот в 30-е годы советский человек мог только мечтать о нем, поскольку вплоть до начала войны автомобили в СССР имелись только в распоряжении государственных предприятий или работали как такси

YC: 
Главный конструктор
Среди ученых, инженеров и строителей страна помнила в первую очередь тех, кто работал на ее оборону. А вот к создателям автомобилей, например, историки относились снисходительно — что такого особенного они сделали? Почему-то считается, что строительство автомобиля находится где-то по соседству с производством табуретки или мясорубки

YC: 
Юбилей, которого не заметили
Полвека назад, в 1947 году, Московский завод малолитражных автомобилей приступил к серийному выпуску автомобилей "Москвич". Несмотря на сегодняшние трудности завода, марка "Москвич" остается популярной в России, любимой многими, и, конечно, ее полувековая история заслуживает добрых слов

YC: 
Музей Московских малолитражек

YC: 
Разговор с учителем (Лев Шугуров)

YC: 
Раритеты с овощного склада
Музей был создан группой энтузиастов - бывших сотрудников музея АЗЛК, которым в начале девяностых годов руководство завода предложило вместо реставрации старых автомобилей заняться предпродажной подготовкой новых машин

YC: 
Автомобильная блаж /Oldtimer
В 1932 году в Германии компания Blaupunkt представила первый в Европе автомобильный радиоприемник Blaupunkt AS5. Громоздкий аппарат, предназначенный для приема радиопередач на средних и длинных волнах, занимал почти десятилитровый объем

YC: 
Москвич - щенок Победы
Советский автопром никогда не баловал население широтой модельного ряда выпускаемых автомобилей. Если на Западе новые машины появлялись каждый год, то Страна Советов упорно "клепала" автомобили по 20-30 лет, а то и того больше, лишь с небольшими "косметическими" изменениями и дополнениями

YC: 
Первые «четыреста вторые»
Автомобиль представлял собой полный отход от конструкции «Опель». Новую модель отличали солидные новшества, совершенно несвойственные тогдашней консервативной политике советского автопрома

YC: 
Юбилей «Запорожца»
К концу 50-х автомобильная промышленность большой Страны Cоветов выпускала всего около 150 тысяч легковых автомобилей нескольких марок («Москвич-402», ГАЗ-20 «Победа», ГАЗ-12 или ЗИМ, ЗИС-110)

YC: 
МОСКВИЧ /Автомобильная энциклопедия

YC: 
Дивный дизель, который жрет ВСЕ (окончание)

YC: 
Отмучился
Прошло всего пять лет с тех пор, как на АЗЛК прекратился выпуск автомобилей, но этого времени оказалось достаточно, чтобы все забыли про существование марки "Москвич" - "народного автомобиля" с 60-летней историей

YC: 
Черноусово. Забытый музей...
Говорят, что по ночам над странным полем кружат совы, воет одинокая собака и бродят страхи, а само поле битком заполнено, заставлено старыми роковыми автомобилями. И каждую тринадцатую ночь здесь появляется новый автомобиль. Откуда он там появляется - не знает никто. И так на протяжении уже семи лет

YC: 
О фильме «Гонщики»
По пыльному проселку вдоль поля мчится «Москвич-412». На глаз скорость сто-сто десять. Пыль тонкими струйками обтекает кузов, вдоль которого тянется надпись «Автоэкспорт»

YC: 
Замкнутый круг АЗЛК
Всё, что осталось от былой гордости отечественного автопрома, московского завода АЗЛК - это огромные вымороженные цеха на территории 130 гектаров. Валютный долг, из-за которого встало АО "Москвич", образованное в 1994 году, появился на несколько лет раньше самого АО

YC: 
Под лежачий камень Москвича текут фекалии и странные кредиты
На минувшей неделе прозвучала целая серия обещаний столичного правительства превратить Москву в ведущего автопроизводителя. Только совместно с "Рено" - 60 тысяч легковушек в год. Не менее грандиозные задачи стоят и перед Арбитражным судом

YC: 
Испытательный пробег «Москвичей» в 1949 году
В 1949 году прошла очередная стадия Государственных испытаний продукции Московского завода малолитражных автомобилей. Испытания были проведены в форме автопробега по югу СССР. В группу машин вошли «Москвичи 400-420» и один деревометаллический фургон модели «Москвич 400-422»

YC: 
Легковые грузовики
Грузовые модификации легковых автомобилей считаются транспортом для малого бизнеса. В СССР не существовало - ни малого ни большого, но пикапам место в типаже советского автотранспорта все же нашлось. Место было слишкoм скромное, выборо серийных моделей не большой , и народном хозяйстве ощущалась нехватка легких грузовиков

YC: 
«МОСКВИЧ» ВЪЕЗЖАЕТ В РЫНОК
Время бежит быстро. Вот уже скоро семь лет, как генеральный директор Производственного объединения «Москвич» В. П. Коломников рассказал читателям журнала (см. «Наука и жизнь» № 4, 1985 г.) о начинавшейся в то время коренной реконструкции АЗЛК и о новой модели «Москвич 2141»

YC: 
Что за мотор?
После критических выступлений печати в адрес АЗЛК много дебатов вызвала судьба двигателя для новой модели завода. И тут в кругу автомобилистов тоже было не занимать самых неожиданных предложений. Ну а что же все-таки на деле?

YC: 
Москва и «Москвичи»
О врунах и врунишках, ворах и воришках...Знай страна своих героев!

YC: 
Конструктор
До Кош-Агача еще далеко. Вокруг — полупустыня. По ней верхом на «живом моторе» направляется к Чуйскому тракту краевой автомобильный инспектор «Зап-сибкрайдортранса». Он молод и не предполагает, что всего через десять лет в его жизнь войдет война, что окажется под Сталинградом, а через целых 35 лет ему приведется быть в Турине на известных заводах ФИАТ

YC: 
АЗЛК декабрь 2006

Под сводами разносится мат и грохот. Причем раскаты грохота иногда такой мощи, что кажется конвеер целыми секциями срезают и обрушивают вниз. Бригад немного, но резка идет без выходных и перерывов...
Здесь пока конвеер цел, а вот соседний цех уже чист

YC: 
СЕГОДНЯ И ЗАВТРА «МОСКВИЧА»

YC: 
Слово о шофере «полуторки»
Небольшая заметка, помещенная в ноябрьском номере журнала за 1982 год. вызвала интерес у читателей. В ней шла речь о «полуторке» ГАЗ—АА, собранной в 1936 году заводом имени КИМ (ныне АЗЛК)

YC: 
МОСКВИЧ КИЕВСКОЙ ВЫПЕЧКИ
Наши читатели уже знают, что в Киеве на 5-м авторемонтном заводе приступили к выпуску "москвичей" различных модификаций. С подробностями проекта ознакомил корреспондента ЗР директор завода Петр Опалат.

YC: 
Памятные знаки Завода
Памятные знаки АЗЛК. Вручались работникам Завода. Говорят, получавшим знак "Рыцарь Москвича" - бесплатно выдавали М2141. Во как...

YC: 
ХКБ 1997 год. Как это было...

В 1997 году сразу после института нас, 5 молодых специалистов, приняли
на работу на АЗЛК

YC: 
Вот чего нашлось в анналах...
YC

YC: 
«МОСКВИЧ»: ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ!
Как это ни покажется странным, но слово «завод» было одним из первых в моём лексиконе. Этот таинственный завод окружал меня повсюду. Дом, в котором мы жили, был «от завода», детский садик — заводской, мои родители, как, впрочем, родители моих друзей, опять же работали на заводе. Потом я узнала, что на этом самом заводе делают «Москвичи», и чувство гордости за принадлежность, сопричастность к месту, где делали такие замечательные автомобили, переполняло мою детскую душу

YC: 

Всего статей:  0